Как работать по достойным ценам: займемся профилактикой демпинга

Как работать по достойным ценам: займемся профилактикой демпинга

Как работать по достойным ценам: займемся профилактикой демпинга

Самостояшка. Так я называла себя, когда была начинающим мастером. Помню, каково это — начинать с нуля. После обучения я работала в салоне, где мне вроде бы давали возможность реализовывать свои идеи, но в очень узких рамках. 

Тогда я сбежала из «зоны комфорта» и пошла своим путем. Сначала было страшно. Но я понимала: за меня никто ничего не сделает. Какой смысл в страхе, когда у тебя просто нет выхода? Поэтому нашла деньги на открытие своего кабинета, на оборудование, дополнительное обучение.

Настал момент озвучить прайс на услуги. У меня всегда завышенная планка к качеству тех процедур, которые я провожу. Мне казалось, что я делала очень плохо. Чтобы привлечь людей, я ставила низкие цены.

Клиент не виноват

Считаю, в этом и заключается проблема в бьюти-индустрии — демпинг начинается только потому, что мастер не уверен в себе. Когда сомневаешься в своих силах и знаниях — ставишь минимальную цену. И начинаются проблемы, потому что неуверенность = плохие процедуры, низкая цена, некачественная услуга, недоверие ко всей индустрии от клиентов. 

Самое смешно: на низкие цены ко мне приходили люди, с которыми было некомфортно работать. Позже я узнала про понятие «целевая аудитория». Оказалось: люди, с которыми я хотела работать, понимали, что цена соответствует качеству.

Парадокс: когда я повысила стоимость своих услуг — ушел страх. У меня всегда было на 30% дороже, чем в городе Саки, где я начинала. Уровень соответствовал Симферополю. Но ко мне все равно шли люди, которые были довольны качеством услуг и писали положительные отзывы, наполненные благодарностью за мой подход.

Как же обрести уверенность в себе и ставить адекватные цены?

Сейчас я руководитель собственного учебного центре TelleQuelle. Вместе с командой преподавателей мы не только передаем знания, но и делаем все, чтобы наши выпускники оказывали услугу качественно и с уверенностью. Поделюсь теми советами, которые мы даем студентам:

№1. Учитесь до тех пор, пока не появится уверенность.

Именно учиться, а не практиковаться на клиентах. Когда выучились — нужно сразу работать. Поэтому когда клиент пришел — выкладываетесь на 300%. Методично делаете все то, чему научил преподаватель, ведете подробную анкету, создаете клиентоориентированный сервис и комфортную атмосферу.

Когда суммируете все свои действия, осознаете, что готовы получить достойную оплату. Даже если вы работаете на дому и не платите за аренду кабинета или салона — не ставьте низкую цену. Вы получаете оплату за свои знания, навыки и результат у клиента.

№2. Не подпускайте к себе самоуверенность.

Даже когда появится мастерство. Не забывайте про повышение квалификации. Возможно, вы не услышите что-то новое на конференции или чемпионате.

По сути, всю теоретическую информацию можно узнать за 6-12 месяцев. Но на повышении квалификации вы получите уверенность, энергию, порцию мотивации. Все это как элементы пазла — складываются в картину вашего мастерства и уверенности.

№3. Не занимайтесь самообманом.

Вы действительно хороший мастер или так считаете только потому, что получили какую-то награду?

Спросите себя: а что будет, если убрать все грамоты и сертификаты? Это как остаться голым в поле — сразу видно, кто вы на самом деле. Что чувствуете? Вы по-прежнему уверены в себе? Застынете на месте или найдете какой-нибудь фиговый листик, прикроетесь и пойдете работать без пафоса? Очень важно честно ответить себе на этот вопрос.

Я считаю, имидж нужно поддерживать, участвовать в мероприятиях, получать награды. Но важнее — оставаться прекрасным человеком, хорошо относиться к людям и оказывать свои услуги на высочайшем уровне качества, даже если в вашем кабинете нет десятков грамот.

Важнее уметь делать, а не просто казаться.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *